?

Log in

No account? Create an account

Выставка - вратарь-гоняла
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.
View:Website (фотографии).

Security:
Subject:Выставка
Time:07:11 pm
          Просторный темный зал, пятнадцать на двадцать метров, с высокими потолками. По периметру зала через равные промежутки развешены фотографии – шестьдесят отпечатков, шириной сорок и высотой пятьдесят сантиметров, в темных тонких рамках. Середина отпечатка – на высоте сто семьдесят пять сантиметров от пола. Фотографии подвешены к потолку на проволочках в пяти сантиметрах от стен, таким образом, что от движения воздуха они могут едва заметно покачиваться относительно вертикальной оси. Проволочки на фоне стен неразличимы. Стены – черные, пол и потолок – посветлее, но тоже довольно темные. Отраженный от фотографий свет достаточно хорошо освещает пол, ходить по залу удобно. Фотографии – это крупные портреты слепых, масштаб изображения – полтора к одному, лицо занимает большую часть кадра. Снимки – черно-белые, четкие, ориентир по освещению – свет в пасмурный зимний день от вертикального окна метр на полтора в полутора метрах от портретируемого, нижняя граница окна – на уровне пояса, съемочный павильон – небольшой, светлый. Съемку следует выполнить крупноформатной фотокамерой, желательно – с размером кадра восемь на десять дюймов, – это позволит получить точную и плавную градацию светотени и мягкую, но подробную фактуру. Объектив – трехсотмиллиметровый. Освещение импульсное, вспышки суммарной мощностью около двух тысяч четырехсот джоулей, – достаточно для того чтобы симулировать свет от окна и фотографировать с диафрагменным числом шестнадцать-двадцать два. Печать нормального контраста, без глубоких теней но лице. Общий тон изображения – холодный, близкий к нейтральному. Фон – темно-темно серый, все портреты выполнены на одном и том же, монотонном, почти черном фоне. Толщину и тон рамки, близкий к тону стены, следует уточнить на месте, надо добиться того чтобы рамка, то есть граница между фотографией и стеной на фоне которой она висит, была заметной на расстоянии полутора метров от фотографии, а на большем расстоянии была бы плохо различима, сливалась со стеной.
          Ориентировочная стоимость фотоматериалов и их обработки из расчета съемки ста человек, по пять кадров на каждого – двести пятьдесят тысяч рублей. Печать и оформление отпечатков – около ста тысяч рублей. В зале должно быть прохладно, слышен тихий-тихий приятный гул, следует добиться того чтобы посетитель чувствовал себя комфортно. Вообще, и пропорции помещения и расположение в нем фотографий призваны настраивать на умиротворенный лад.
          Портреты выполнены преимущественно анфас, люди среднего и старшего возраста, в основном – мужчины, возможно – только мужчины, выражение лиц – разнообразное, но все время сдержанное или скрытое, подразумевающее эмоцию. Особое внимание при съемке следует уделить нюансам ракурса, положению корпуса и плеч, положению головы, губам и параметрам освещения – как его направлению, так и жесткости. Фотографии освещены установленными под потолком проекторами, которые настроены таким образом, что виден только прямоугольник фотографии, свет не попадает на рамку и, тем более, на стену. Проекторы установлены не слишком близко к периметру потолка, они направлены на отпечатки под углом около семидесяти градусов относительно стен, для того чтобы позволить зрителю среднего роста рассматривать изображение на расстоянии вытянутой руки, но не ближе.
          Время от времени происходит незначительное, иногда скачкообразное, а иногда плавное изменение яркости некоторых осветителей, безо всякой видимой системы, то чуть ярче, то чуть темнее. Далее выясняется – некоторые из фотографий не являются отпечатками, на самом деле – это изображения, проецируемые на лист бумаги. Качество проекционного изображения должно быть высоким. Помещение оснащено датчиками движения, отслеживающими положение посетителей. В случае, если все присутствующие в зале находятся на расстоянии метра от определенных фотографий, запускается программа перемены мест проецирования портретов, и время от времени расположение проецируемых изображений случайным образом меняется незаметно для зрителей. Впрочем, возможно, проекционные экраны имеет смысл заменить на мониторы соответствующего размера, скорректировав их яркость в соответствии с яркостью освещенных проекторами фотографий и оформив их такой же рамочкой. Пожалуй, в начале надо разобраться с оформлением такого монитора, а затем уже оформлять остальные отпечатки. Но, скорее всего, возникнут проблемы с монтажом видео-кабелей, так что этот вопрос следует обдумать на месте. 
comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry


bobehobi
Link:(Link)
Time:2014-05-02 06:30 pm (UTC)
Я думаю, ты ставишь телегу впереди паровоза. О чем выставка? Ты описываешь "текст", но ничего не говоришь о "теме", а "текст" должен происходить из "темы".
(Reply) (Thread)

ehmoroz
Link:(Link)
Time:2014-05-02 08:35 pm (UTC)
Я это как раз так и придумал - не как описание выставки, а как рассказ в форме описания. Конечно, пока это не работает как надо - таких текстов должно быть несколько.
(Reply) (Parent) (Thread)

Выставка - вратарь-гоняла
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.
View:Website (фотографии).