?

Log in

No account? Create an account

Дмитрий Мороз, "Бумажный портрет" - вратарь-гоняла
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.
View:Website (фотографии).

Security:
Subject:Дмитрий Мороз, "Бумажный портрет"
Time:11:21 pm
Попросили рассказать о любимой фотографии. Сделал это с рабочей прямотой. Потеряли, правда, по дороге иллюстрации к тексту. Здесь я это исправил

Оригинал взят у photoplay в Дмитрий Мороз, "Бумажный портрет"

© Дмитрий Мороз, из серии "Бумажный портрет"

Портрет Полины Брамон - фотография, памятная мне тем что с неё началась работа над альбомом «Бумажный портрет». История этого снимка такова: в 2010 году, в очередной раз находясь в поиске подходящего занятия в свободное от работы время, я рассуждал в том ключе, что фотография – это одновременно и технология получения изображения и само изображение. Получается, специфические для фотографии дефекты изображения проявляют ее технологическое происхождение. Возможно, размышлял я дальше, полностью испорченная фотография с этой точки зрения будет наиболее выразительной. Тогда это не было столь очевидно, как сейчас. Надо было прояснить эту идею и проверить ее на практике.

В начале нужно было определиться с тем, что именно снимать. Я решил, что самый ценный, чувствительный к дефектам сюжет – это портрет. Теперь я уже не так в этом уверен. Затем надо было определиться с технологией: она должна была бы быть капризной, для того чтобы результат был объективно слабопредсказуем и при этом должна была бы обладать привычными для портретного жанра, узнаваемыми выразительными качествами. Довольно удачными в этом смысле стали опыты с автохромным процессом (01), стеноп камерой (02) и самодельными объективами (03); но автохром оказался чрезмерно трудоёмким и дорогостоящим, пинхол – недостаточно своеобразным, а самодельные объективы работали слишком предсказуемо. >>>


PhotobucketPhotobucketPhotobucket

Спустя некоторое время ко мне в руки попала фотокамера «ФК 18х24», она привлекла меня своим названием: «ФК» - значит «фотокамера». Я опробовал на ней экзотические материалы – плёнку для рентгеновских снимков, инфракрасную фотоплёнку, но когда результаты меня не впечатлили, использовал довольно распространённый вариант – фотобумагу.

Первая же съёмка стала для меня сюрпризом. Возможно я это и придумываю, но теперь кажется, что тогда когда я увидел результат, то есть ту фотографию об истории которой я рассказываю, я был приятно поражён тем что этот результат оказался лучше чем я ожидал. Лучше в том смысле, что результат был значительно более интересным, чем те знания и умения, которые я использовал для его достижения. Причина этого, конечно, крылась в заранее непредвиденных мной особенностях съёмочного процесса и технологии.

Из-за того что во время съемки нужно было застыть на пару десятков секунд, выражение лица у портретируемого обычно становилось необыкновенно сосредоточенным – что на наиболее удачных портретах выглядит двояко – например, и как испуг и как умиротворение. В связи же с низкой чувствительностью фотобумаги к красной части спектра кожа приобретает подчёркнутую фактуру и металлический блеск. Так же, среди достоинств этой технологии, применительно к моей задаче, отмечу малую фотографическую широту фотобумаги (высокий и своеобразный контраст изображения), особенности объектива «И-37» (мягкость рисунка и большую максимальную диафрагму) и значительную площадь фотоматериала (высокая детализация) а так же, конечно, непредсказуемость проявки скрытого изображения. После того как был сделан этот снимок, я проверил и уточнил свои предположения, убедился в их верности, и процесс пошёл уже споро и весело: к примеру, я установил мировой рекорд по портретной съёмке крупноформатной камерой в павильоне - за четыре часа я отснял целый курс школы-студии МХАТ, а однажды в качестве оплаты (я брал оплату за съёмку для того чтобы привлечь моделей) получил банку селёдки.

Так, постепенно, в течении примерно года я сделал примерно пятьсот снимков из которых около восьмидесяти вошли в альбом. Посмотреть альбом «Бумажный портрет» - можно здесь

Curriculum vitae:

Родился в 1978-ом году в Москве. Окончил МАИ, специалист по динамике полёта и управлению ЛА.


© Дмитрий Мороз, из серии "Бумажный портрет"


© Дмитрий Мороз, из серии "Бумажный портрет"


© Дмитрий Мороз, из серии "Бумажный портрет"


© Дмитрий Мороз, из серии "Бумажный портрет"


© Дмитрий Мороз, из серии "Бумажный портрет"


© Дмитрий Мороз, из серии "Бумажный портрет"


© Дмитрий Мороз, из серии "Бумажный портрет"


© Дмитрий Мороз, из серии "Бумажный портрет"


© Дмитрий Мороз, из серии "Бумажный портрет"


© Дмитрий Мороз, из серии "Бумажный портрет"


© Дмитрий Мороз, из серии "Бумажный портрет"


© Дмитрий Мороз, из серии "Бумажный портрет"


© Дмитрий Мороз, из серии "Бумажный портрет"


© Дмитрий Мороз, из серии "Бумажный портрет"


© Дмитрий Мороз, из серии "Бумажный портрет"


© Дмитрий Мороз, из серии "Бумажный портрет"


© Дмитрий Мороз, из серии "Бумажный портрет"



comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry


rgu
Link:(Link)
Time:2013-02-26 09:16 pm (UTC)
Митя, если тебе понадобится мужская модэль для экспериментов --- звони!
(Reply) (Thread)

ehmoroz
Link:(Link)
Time:2013-02-27 11:34 am (UTC)
всенепременно!
(Reply) (Parent) (Thread)


bobehobi
Link:(Link)
Time:2013-02-27 03:48 am (UTC)
>результат был значительно более интересным, чем те знания и умения, которые я использовал для его достижения
Пруст говорит, что правда -- это всегда молния, труд должен быть приложен, чтобы расширить ее пространство. Не путаем ли мы художественную правду со значительным превосходством результата над "знаниями и умениями", необходимыми для его достижения? Я думаю, что путаем.
(Reply) (Thread)

ehmoroz
Link:(Link)
Time:2013-02-27 11:54 am (UTC)
Я так понимаю, что Пруст говорит о том, что правда возникает или не возникает в сосуде труда, приложенного к ее достижению. А я просто о прибавочном смысле. Можно склеить два куска фанеры и вдруг получается самолет (или не получается). Красивый самолет хорошо выражает идею полета - это, как я понимаю, и есть "художественная правда". Но некрасивый тоже летает, т.е. прибавочный смысл одинаковый.

Edited at 2013-02-27 12:04 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)


bobehobi
Link:(Link)
Time:2013-02-27 02:28 pm (UTC)
Отложим в сторону самолеты и другие вещи, имеющие утилитарную функцию. Пруст ничего не говорит про труд как необходимое условие правды. Молния -- необходимое условие. Я же говорю, что мы часто принимает правду за непомерное соотношение вложенного труда к получаемому эффекту.
(Reply) (Parent) (Thread)

ehmoroz
Link:(Link)
Time:2013-02-27 09:04 pm (UTC)
Ну почему отбросим, мы ведь забываем о тактико-технических характеристиках истребителя, глядя на самолет. Пруст, может сам и не говорил про труд постигающий правду, но о нем говорят километры его текста.

Но неважно, у меня, похоже, с правдой все сложилось не так. Наверно, из-за того что у меня нет обратной связи от результата работы, правда для меня - не актуальна, я занимаюсь теми замыслами, которые сами настойчиво требуют реализации, то есть подразумевают свою право на правду, такой междусобойчик. Т.е. моя правда - как раз в труде, который прокладывает идее дорогу.
(Reply) (Parent) (Thread)


bobehobi
Link:(Link)
Time:2013-02-27 09:15 pm (UTC)
Мы же говорим об искусстве? Оно по определению не имеет утилитарной функции. Километры текста Пруста говорят не о правде, а об расширении ее пространства. Если оставить искусству утилитарную функцию, вопрос с трудом станет еще менее очевидным.

Не понимаю, что значит, "замыслы, требующие реализации". Требуют как сопротивление материала? Тогда это, да, связано с трудом, но есть только необходимое условие искусства (новая эстетика), достаточным же является, как учит Рансьер, переконфигурация чувственного.

(Reply) (Parent) (Thread)

ehmoroz
Link:(Link)
Time:2013-02-28 09:53 am (UTC)
"Требующие реализации", в смысле, что идея, принятая в качестве проекта, приобретает полуавтономный статус - символическая конструкция проекта встречает реальное и изменяется, в этом смысле она автономна, а сама встреча с реальным требует работы. Раз уж появился проект, значит он уже несет в себе субъективную правду. Но переконфигурация чувственного происходит не внутри проекта, а вовне. Будет ли в итоге проект что-либо распределять - не известно.
(Reply) (Parent) (Thread)


bobehobi
Link:(Link)
Time:2013-03-01 03:00 am (UTC)
Тут и начинается все, что больше жизни.
(Reply) (Parent) (Thread)

Дмитрий Мороз, "Бумажный портрет" - вратарь-гоняла
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.
View:Website (фотографии).